?

Log in

Как выжить в офисе. Советы профессионала - Дилберта - Это чёрт знает что, ... а может, и он не знает

Июнь. 23, 2016

17:14 - Как выжить в офисе. Советы профессионала - Дилберта

Previous Entry Поделиться Next Entry

Нашла свой 9-летней выдержки текст для MAXIM (древнего, бумажного журнала, то есть, в сети его нет). За то время ничего не изменилось, так что пусть всегда будет Дилберт. В том числе и здесь.



С каждым днем тебе становится все труднее заставить себя ходить на работу? На тебя рычит начальник или мурлычет начальница? От тебя постоянно требуют отчеты по состоянию написания отчетов? Новая секретарша точит на тебя ногти? У тебя болит голова от понасаженных в вашем офисе искусственных растений, политых искусственной водой? Ты собираешься увольняться, и тебя останавливает только то, что тебя и так скоро уволят?
Тогда, увы, мы ничем не можем тебе помочь. Зато тебе поможет Дилберт.
Дилберт - это комикс на тему доведенной до абсурда офисной жизни, созданный американским писателем, карикатуристом и сертифицированным гипнотизером Скоттом Адамсом (Scott Adams).
Главный герой комикса, Дилберт - инженер в крупной фирме. В какой именно – неизвестно, но почти все читатели с легкостью узнают в его компании свою. Внешне Дилберт похож на повзрослевшего и посерьезневшего Барта Симпсона из известного сериала «The Simpsons». С одной стороны, работа Дилберта очень радует, о чем свидетельствует необычная форма его галстука – радостно возбужденная. С другой стороны, что-то его останавливает и не дает слиться с работой в радостном экстазе, о чем свидетельствует расцветка его галстука – «гаишно-полосатая».
В комиксе присутствуют детали реализма – например, некомпетентный, подлый и беспринципный «роговолосый» шеф, циничные коллеги Дилберта, не скрывающие своего нежелания работать и карьеризма. Но очень органично вписываются в комикс и элементы сюрреализма, такие как гигантские кофейные чашки, инопланетяне, а также говорящие животные: «Догберт- собака-консультант», «Котберт- зловещий директор по персоналу», Крысберт и тролли, живущие в бухгалтерии.

Первый выпуск Дилберта появился в 1989 году, и с тех пор он регулярно публикуется в 2000 центральных изданий в 65 странах. В Америке его ежедневно читают десятки миллионов человек. Кстати, ты тоже можешь к ним присоединиться – для этого не требуется американская виза и билет на самолет, а достаточно знания английского и доступа в интернет- на www.dilbert.com каждый день появляются новые (или хорошо забытые старые) выпуски Дилберта.
В России этот комикс почти неизвестен, но тут у Дилберта все еще впереди. Ведь было же время (сташно подумать), когда мы не знали многих других заметных явлений американской культуры, без которых теперь нельзя представить нашу жизнь - «дабл чизбургер», «ребрендинг» и «тимбилдинг».

Просмотрев сотни выпусков Дилберта и внимательно изучив его жизненные принципы («The Dilbert Principle», Scott Adams), мы сформулировали и приводим здесь Х самых полезных советов, которые помогут тебе не просто выжить, но и преуспеть в офисе.
1. Начало.
Приходя в компанию, переходя на новую должность, или начиная новый проект, всегда готовься к худшему. Считай, что тебе выделят рабочее место без компьютера в чулане под лестницей, не будут платить и половины обещанной зарплаты, вокруг тебя будут сплошные идиоты... Тогда реальное положение дел, каким бы оно ни было, тебя только порадует. Рабочее место на крыше с карманным компьютером, две трети зарплаты, идиоты не сплошные, а пунктирные.... что может быть лучше?
d0
d1
2. Советы и Консультирование.
Конечно, лучший способ избежать работы – это стать начальником. Но, если этот способ тебе недоступен, то можно стать консультантом. Это – не очень трудно. Для консультирования достаточно выбрать какую-нибудь скучную область, в которой никто не хочет разбираться и узнать в ней всего на 1% больше чем те, кто нуждается в консультации. Можно и больше, но не нужно – те, чьи знания меньше твоих, все равно не смогут адекватно оценить размер твоего интеллектуального превосходства над ними.
Работа консультанта – это почет, большие права и почти никаких обязательств. Но, даже если ты не официальный консультант, возможно, что кто-то придет к тебе за советом. И это твой шанс смести их с твоего пути к карьере. Твои советы должны выглядеть как бескорыстная забота о благе советующегося, хотя, на самом деле это только бескорыстная забота о тебе самом.

d4
d5

3. Правда и только правда.
Лучшая вещь в правде- это то, что есть множество способов избегать ее, но не быть при этом лжецом. Для этого надо просто опускать важные уточнения в ваших предложениях. Например, так, как это сделано ниже
Правдивое утверждение .... Опущенная Часть
Конечно, я-часть команды .....но не вашей
Твоя просьба – следующая в моем списке ... просьб, которые я никогда не выполню
Я обязательно тебе перезвоню, когда буду знать ..... что тебя нет на месте
Мне нравится ваша новая прическа .... ,Медуза Горгона
Кроме того, правда часто бывает такой, что в нее все равно не поверят- ты можешь смело говорить ее, чтобы потом иметь право сказать «я же предупреждал»

d8
d10
d11

4. Информация.
Основных правил работы с имеющейся у тебя информацией два:
1.Не выдавай никакой информации.
2. См пункт первый.
Сделать это непросто, но возможно. Для этого надо сначала настаивать на том, что у тебя нет никакой информации, и только сумасшедший может полагать, что она у тебя есть. Когда тебя припрут к стенке доказательствами, что информация у тебя есть, попробуй ссылаться на то, что информация не проверена, свою занятость и то, что для объяснения потребуется много времени. В крайнем случае, дай просителям неполную или ложную информацию – к тому времени, как они поймут, что не получили нужного, ты сможешь уйти со своего рабочего места.

d12
d13
d14
d15

5. Любовь
Поскольку от ненависти до любви, как известно, один шаг, в твоей трудовой карьере, полной ненависти к сослуживцам, обязательно должен случиться какой-нибудь роман, который ваша пара будет скрывать. Даже если не от своих «вторых половинок», то уж точно от коллег по работе – чтобы не завидовали. Мы хотим предостеречь тебя от самой распространенной ошибки офисных любовников - конспирации. Если ты вдруг перестал ежечасно заглядывать в кабинет к новой симпатичной ассистентке и отводишь взгляд, случайно встретив ее в столовой, по офису сразу пойдут слухи о твоем аморальном поведении. Нет, действовать надо в открытую. Если вы со своей с некоторых пор самой ценной сотрудницей будете проводить почти весь рабочий день в обнимку, а перед уходом в переполненном лифте договариваться «встретимся сегодня в семь, у меня есть ключ от квартиры друга», то никто просто не заподозрит ничего предосудительного, все решат, что вы просто вместе собираетесь дописывать годовой отчет.
d20
d49
d50
d19

6. Бизнес-ланч.
О твоем положении в компании будут судить по твоему окружению. Особенно по тем, с кем ты обедаешь. Поэтому никогда не обедай с людьми, чья должность ниже твоей, а предпочитай за обедом более высокоранговую компанию. То есть твоя задача- заманить начальника на обед с тобой. Конечно же, он будет сопротивляться, следуя вышеописанному правилу. Поэтому используй следующие приемы: наметь рабочий обед всего отдела и «забудь» пригласить всех остальных, кроме начальника. Если у тебя есть какая-нибудь ценная информация, заинтересуй ей начальника и согласись поделиться ей только за обедом
Исключения из обеденного правила – твоя секретарша в ее день рождения и секретарша начальника. Причины первого выбора очевидны, а второго – косвенно подлизаться к начальнику, одобрив его выбор, и распространить порочащие слухи про своих коллег, которые в этом случае обязательно дойдут до босса.

d21
d22

7. Собрания \Митинги\ Совещания.
Вопреки естественному рефлексу забиться в самый дальний угол комнаты, где происходит собрание и там выспаться, на митингах следует садиться как можно ближе к начальнику. Во-первых, тогда он не будет на тебя смотреть – ему просто будет лень и неудобно постоянно поворачивать голову. Во-вторых, сидеть рядом с боссом престижно, и, наконец, в-третьих, минеральная вода и печенье, так скрашивающие любое скучное собранье, обычно ставятся рядом с важными персонами и окажутся в зоне твоей прямой досягаемости. Приходить на собрание лучше с опозданием, а уходить рано -до его завершения. Так ты покажешь всем свою занятость, да и вообще – в начале собрания ничего интересного не происходит, а в конце могут еще и раздать задания\поручения участникам.

d25
d26

8. Управление начальником.
Если тебе не хочется общаться со своим начальником, то старайся загрузить его кучей неприятных скучных «проблем» всякий раз, когда он появляется на около тебя. Не давая ему открыть рта, сразу говори: «А, я как раз вас искал!» и сообщай о насущных проблемах, например:
«Федеральная торговая комиссия только что потребовала предоставить всю нашу документацию. Но вы не беспокойтесь, мы уже облили шкафы бензином и ждем вашего сигнала»
«У нас есть плохая новость: в системе кондиционирования обнаружены смертоносные бактерии. Но есть и хорошая новость: мы считаем, что асбест в потолочных панелях всех их перетравит»
«Случилось небольшое недоразумение с дизайнерским отделом. Логотип нашего нового продукта похож на мертвого козла. На сегодняшней пресс-конференции постарайтесь прикрыть его большим пальцем.»
Такая стратегия приведет к тому, что босс потеряет интерес к тому, чем ты занимаешься весь день. Это освободит массу времени для твоих важных занятий, таких как подремать или перекусить.
Если это возможно, попытайся познакомиться поближе с начальником вашего начальника. Это обеспечит тебе надежный тыл. Например, паркуй машину в том же месте, где и босс твоего босса. Переезжай в другой город, если это необходимо. Это стоит того. Как вариант, начни посещать ту же церковь, что и босс твоего босса, даже если это означает смену религии. Ты всегда сможешь вернуться в старую религию, как только выйдешь на пенсию, безо всякого ущерба для загробной жизни. Но только не попадайся на глаза начальнику твоего начальника в рабочее время. Это нарушение субординации.
d30
d27
d32
d33

9. Свали работу
Будь готов к тому, что к тебе постоянно будут подходить нехорошие люди и пытаться заставить тебя делать их работу. Сначала – обязательно соглашайся, как будто и правда собираешься выполнить их просьбу, но потом попроси нападающих сделать некоторую часть этой работы самому, так как у тебя не хватает квалификации, информации и тд. Скорее всего, это остановит просящих – им будет проще сделать все самим. Если ты решишь отказаться от работы, ссылайся на «эффективность». Например – я бы разослал этот факс, но наша секретарша сделает это эффективнее. Создай себе плохую репутацию в том, что неинтересно и непочетно. Например, если тебе поручено покупать чай для кафетерия - покупай тот, что никто не любит, и вскоре тебя отстранят от этой обязанности.

d34
d35
d36

10. Корпоративные Правила
Корпоративные Правила - вещь хорошая, просто отличная. Если их все соблюдать, работать будет невозможно. Особенно, с учетом того, что каждый новый начальник вводит свои правила, забывая отменять старые, в результате чего свод правил и инструкций становится полным сборником маразма в 30 томах. Если в миссии компании написано, что «наши сотрудники должны быть орлами, парящими над вершинами бизнеса», то ты смело можешь отказать боссу в просьбе «предоставить квартальный отчет». Ты же – орел, а орлы не умеют писать. На вопрос, чем ты занимался весь день или весь месяц, можно смело отвечать «я приводил работу в соответствие с правилами 132 и 234а и стандартам ISO 9000, SEI5». Также важно вовремя напомнить о правилах начальству. Иногда это может даже хорошо кончится.

d37
d38
d39
d40

11. Сроки.
Как известно, Dead-line (буквально «мертвая линия»)– это черта вокруг военной тюрьмы, за которую заключенные не должны выходить живыми. В офисной жизни дедлайн- срок сдачи проекта, который обычно бывает «вчера». Поэтому никогда не начинай выполнять работу сразу после ее поступления. Подожди, может все отменится само «по объективным причинам». Так часто бывает. Если же не отменится, советуем дождаться последней минуты, после чего устроить представление перед начальником на тему «как тяжко работать под гнетом таких неразумных сроков».

12. Общение с коллегами.
Любой профессор скажет, что цель делового общения – ясная и четкая передача информации. Именно поэтому профессора редко преуспевают в бизнесе. Реальная цель бизнес-коммуникации – это продвижение твоей карьеры.
d60

13. Продвижение по службе.
Чтобы спровоцировать продвижение по службе, обратись к древней гомеопатической магии – «подобное привлекает подобное». То есть изображай из себя начальника. Одевайся дороже коллег, скрывай все следы компетенции, используй слово «парадигма» несколько раз в день, говори всем, что готовишься к встрече с президентом, ссылайся на статьи из wall street journal, их все равно никто не читает.
Также постоянно пользуйся жаргоном менеджера. Менеджер никогда не скажет «я ел картошку вилкой», но «я использовал многозубцовый инструмент для приема источника крахмала».
d45

14. Видимость работы.
Как известно, документы длиннее двух страниц никто не читает, поэтому составляй именно такие. Важно хорошее форматирование и шрифты – они придают вес и значение даже самому глупому содержанию. Никогда не выходи в холл без документа в руках. Постоянно носи документы домой, чтобы все видели, что ты работаешь даже дома. Только не забывай приносить их обратно с пометками маркером (сделанными случайным образом).

15. Внешний вид.
Конечно, компания с удовольствием одела бы всех в униформу, но на это у нее нет бюджета. Привлекательность имеет значение!

d46
d47
d48

16. Компетентность.
Достижение своих целей при помощи некомпетентности происходит в несколько этапов. 1. Будьте некомпетентны (самый простой этап) 2. Вызывайтесь выполнять самые важные и сложные проекты 3. Убедите шефа, что проект не движется из за врагов внутри фирмы 4. Требуйте, чтобы компетентных людей перевели вам в помощь из других проектов 5. Позиционируйте себя в роли лидера компетентных людей и присваивайте их достижения. 6. Наконец, после того, как вас повысят, увольте компетентных людей, чтобы избавиться от свидетелей. Представляй проект, подавай формацию о нем начальству

d52
d53

17. Команда.
Постоянно жалуйся на завал в работе, пусть тебе сочувствуют. Учись перекладывать вину на других, лучше всего- отсутствующих. Нет никакого смысла слушать других. Они или с тобой соглашаются или несут чушь. Это уменьшает количество вопросов. Учись выдвигать беспочвенные обвинения – пример «Сайт вашей компании крадет у людей курсоры и подставляет их в вашу форму поиска»


d55
d56
d61

И последний совет. Тебе очень хочется убить своего начальника? Тогда возьми самую длинную булавку, пойди к кабинету босса ... и приколи ей к двери кабинета очередной комикс про Дилберта.

Comments:

[User Picture]
From:logos
Date:Июнь 23, 2016 08:12 pm

про Дилберта

(Link)
Да, Вика, здорово. Спасибо Тебе, интересно было почитать.
(Ответить) (Thread)